Опубликовано: 23.08.2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 августа состоялось рабочее совещание министра образования и науки Республики Саха (Якутия) Ирины Любимовой с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам управления качеством образования. Встреча организована в рамках Августовского совещания работников образования.

На мероприятии с целью определения основных задач на новый учебный год, выработки эффективных муниципальных механизмов, направленных на повышение качества образования, были представлены и обсуждены итоги оценочных процедур 2023 года. В ходе обсуждения особое внимание было уделено на существующие проблемы в обеспечении качества школьного образования, причины их возникновения и путях их решения.

«Для повышения качества образования необходимо детально анализировать результаты оценочных процедур, делать содержательные выводы и принимать соответствующие управленческие решения по повышению качества образования. На основе анализа результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ должны строить свою работу и управления образованием, и администрации школ, и методические объединения, и все учителя-предметники», – подчеркнула Ирина Любимова.

На совещании об аспектах управления качеством образовательных результатов и о результатах оценочных процедур по образовательным округам рассказала директор Центра мониторинга качества образования Надежда Попова, о результатах мотивирующего мониторинга в республике сообщил директор Института развития образования и повышения квалификации Ньургун Павлов, проблемы, существующие в обеспечении объективности оценивания образовательных результатов обучающихся представил руководитель Департамента по контролю и надзору Михаил Колмаков.

Во время обсуждения руководители управлений образованием Вилюйского, Горного, Мирнинского районов кратко представили положительный опыт по повышению качества образования в муниципалитете.

Итогом совещания стало определение конкретных задач на новый учебный год, в числе которых хочется отметить такие, как разработка муниципальных программ по повышению качества образования, создание
в районах, городских округах методических служб в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,  межмуниципальный обмен положительным опытом по повышению качества образования.