Опубликовано: 29.01.2022

28 января 2022 года Министерством образования и науки Республики Саха Якутия и Центром мониторинга качества образования в рамках Январского совещания педагогических работников Республики Саха (Якутия) проведен республиканский семинар – совещание «Организационно-технологические особенности проведения экзаменов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году» в дистанционном формате на площадке Zoom.

В работе совещания приняли участие начальники и заместители начальников муниципальных управлений образованием, специалисты, курирующие вопросы организации и проведения ЕГЭ, ОГЭ, технические специалисты, обеспечивающие техническое сопровождение процедуры ЕГЭ, ОГЭ, руководители, организаторы пунктов проведения экзаменов.

Пленарную часть совещания открыла министр образования и науки республики Ирина Любимова. Она в своем выступлении  рассказала об итогах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году, поставила  задачи на 2022 год и подчеркнула:  «Как и в предыдущие годы мы должны объединить все усилия для  обеспечения объективного, прозрачного, честного проведение ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и других процедур оценки качества образования. Все процедуры оценки качества образования, не только ЕГЭ и ОГЭ, должны проводиться объективно, чтобы видеть реальный уровень качества образования. Также необходимо во всех муниципальных образованиях и городских округах обеспечить эффективное использование результатов процедур оценки качества образования в управлении качеством образовательных результатов».

Надежда Попова, директор Центра мониторинга качества образования, рассказала об организационно-технологических особенностях проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году, обратила внимание на те моменты, на которые необходимо держать под особым контролем в подготовительный период и непосредственно во время государственных экзаменов.

Михаил Колмаков, руководитель Департамента по контролю и надзору, подробно остановился на системе обеспечения объективности процедур оценки качества образования.

Ньургун Павлов, директор Института развития образования и повышения квалификации, раскрыл основные тренды изменений в контрольных измерительных материалах 2022 года в соответствии с ФГОС.

В секционной части совещания были детально рассмотрены организационные и технологические вопросы организации и проведения государственной итоговой аттестации, которые необходимо знать каждому, кто будет задействован в подготовке и проведении экзаменов.

Всего в совещании приняли участие 898 человек.