Опубликовано: 25.04.2024

 

16-17 апреля сотрудники ЦМКО Минобрнауки РС(Я) приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции “Государственная итоговая аттестация в новых условиях: тенденции, технологии, опыт регионов, анализ и интерпретация результатов”.

Организаторами конференции выступили Министерство образования и науки Республики Дагестан и Дагестанский институт развития образования совместно с ФГБУ «Федеральный центр тестирования» при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Целью конференции было поделиться опытом и знаниями в области улучшения качества образовательных результатов, обсудить методы анализа и интерпретации результатов оценочных процедур, развитие ФИС «ГИА и приема» и переход на отечественное программное обеспечение, а также рассмотреть вопросы повышения объективности и прозрачности процедуры проведения государственной итоговой аттестации (ГИА).

Участниками конференции стали представители различных регионов России, имеющие большой опыт в организации и проведении ГИА и высокие образовательные результаты. Среди спикеров были представители Рособрнадзора, Федерального центра тестирования (ФЦТ), представители РЦОИ и ЦОКО субъектов Российской Федерации, а также ведущие эксперты в области ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ.

Министр образования и науки Дагестана Яхья Бучаев в своем выступлении отметил: «Республика твердо настроена добиться стопроцентной объективности проведения ГИА. Важно правильно провести работы по анализу и интерпретации результатов для устранения пробелов».

Конференция состояла из докладов, разделенных на тематические секции. Каждый представленный доклад был ценен и полезен не только для сотрудников РЦОИ, но и для всех работников системы образования и участников государственной итоговой аттестации. Для членов ГЭК, руководителей ППЭ, технических специалистов ППЭ были организованы «круглые столы», в рамках которых они обменялись опытом организации и проведения ГИА. Также состоялась встреча с родителями, на которой они получили информацию о процедуре проведения экзаменов, последствиях нарушений и порядке подачи апелляции.