Опубликовано: 04.02.2020

3 февраля Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Владимир Солодов и его заместитель Ольга Балабкина посетили Центр мониторинга качества образования Министерства образования и науки Якутии.

В рамках визита обсуждены вопросы развития системы оценки качества образования в Республике Саха (Якутия). Председатель Правительства республики Владимир Солодов отметил, что в последние годы республика сделала существенный прогресс в обеспечении объективности результатов оценочных процедур, акцентировал внимание на необходимости выявления направлений развития качества образования.

Директор Центра Надежда Попова представила региональную систему оценки качества образования и содержание деятельности учреждения: «За последние годы совместно с Министерством образования и науки республики сделано многое. Созданы необходимые условия, чтобы процедуры оценки качества образования, в том числе государственная итоговая аттестация, всеросссийские проверочные работы, национальные исследования качества образования, международные и региональные исследования, ежегодно проходили объективно и прозрачно. Внедряются новые технологии проведения экзаменов. Ведется работа по повышению качества образования с учетом результатов мониторинговых исследований. Это уже имеет определенные результаты – учителя стали работать качественнее с учетом оценки уровня общеобразовательной подготовки обучающихся. Также Центром реализуется проект “Грани качества” в пилотном Амгинском улусе с целью разработки эффективных механизмов управления качеством образования на муниципальном уровне”.

Министр образования и науки Якутии Владимир Егоров отметил, что ведется системная работа по совершенствованию региональных управленческих механизмов с учетом стратегических направлений развития образования в России и Республике Саха (Якутия).

В ходе обсуждения Владимир Солодов отметил, что необходимо разработать региональные показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований республики по повышению качества образования, а также расширить начатую Центром индивидуальную работу с районами по повышению качества образования.